Абсолютный Запор — есть 2 заклинания с таким названием. Одно наглухо запирает любые двери, другое — это как раз первое, что приходит в голову.
Авиценна — заклинание исцеления.
Агапэ — знак любви.
Барьер воли — заклинание защиты разума.
Белое марево — самое сильное и страшное из упоминаемых в книгах заклинаний Светлых. По силам только высшим магам, «требует максимального сосредоточения и полной прокачки Силы в радиусе трёх километров». После произнесения изо рта мага вырывается белый туман, вызывающий локальное «схлопывание» всех слоёв Сумрака, и превращающий всех противников-иных в камень, внутри которого души остаются вечно живыми, но бездвижными и лишёнными всех чувств, медленно сходя с ума; людей сумрак перемалывает без следа. Придумано Мерлином, использовано лишь один раз Рустамом и Гесером.
Белый меч — светлое заклинание, преобразующее силу в белый клинок.
Бука — боевое заклинание. Предположительно, из арсенала светлых. Эффект от применения данного заклинания не описан. Применялась в книге «Последний Дозор».
Взор Сердца, Ясный Взгляд, Истинное Зрение — похожие заклинания, позволяют видеть невидимое. С помощью последних двух можно смотреть даже на первый слой Сумрака.
Гремлин — несложное заклятье, направленное на разрушение техники.
Доминанта — заклинание абсолютного подчинения.
Кольцо Шааба — охранное заклинание, видимо, завязанное на определённое слово
Ледяная Кора — ментальная защита.
Марево Трансильвании — заклинание, магическим способом причиняющее физические увечья путём всестороннего сдавливания объекта заклинания. Применяется только Тёмными Иными. Было применено Зеркалом Виталием Рогозой для отражения атаки Тигренка в «Дневном дозоре».
Морфей — заклинание, усыпляющее людей на определённой площади: благодаря постепенному действию (несколько секунд, примерно пять) позволяет избежать лишних жертв, например связанных с потерей управления автомобилями на ходу и т. п. По этой простой причине предпочитается Светлыми.
Огненная кобра — заклинание, использованное на Завулона, создающее гигантскую огненную змею которая самостоятельно борется с противником.
Огненная Стена(Стена огня) — довольно сильное групповое заклинание. Наносит значительный урон огнем противнику, причем чем меньше противников в группе, тем большие повреждения получит каждый из них.
Око мага — что-то вроде магического радара в Сумраке и реальном мире.
Опиум — менее гуманный аналог Морфея, в отличие от последнего усыпляет резко, без промедления, что может вызвать аварии и жертвы среди людей.
Паранджа — заклинание, как правило, накладываемое Темными женщинами. Аналог магической косметики.
Плеть Шааба — боевое заклинание Тёмных: огненная струя, принимающая облик огромной змеи с некоторыми зачатками разума, изменяющая направление в полёте. Любимое заклинание Завулона.
Портал — заклинание позволяющее почти мгновенно переносится на большие расстояния при помощи врат, используется только высшими иными (или зеркалом).
Поцелуй Ехидны — Что-то вроде дождя кислоты.
Прах — заклинание против дэвов и големов.
Пресс — заклинание чистой Силы. Сгущает Силу до осязаемого состояния.
Радужная сфера — достаточно сильная универсальная защита.
Реморализация — заклинание, заставляющее строго соблюдать привычную для него мораль.
Саркофаг времён — заклинание из арсенала Стаи Луны. Применивший его оказывается вместе со своей жертвой запертым в саркофаге до скончания времён. Применение возможно только Высшим Магам(1ый уровень, Вне Категорий и Абсолютные)
Свет — зажигает огонь на ладони.
Серый молебен — заклинание против нежити: вампиров, зомби и т. п. Ослабляет и замедляет вампиров, на большей мощности упокаивает. Скелетов, зомби, то есть нежить, не имеющую собственной воли, а подчиняющуюся воле поднявшего их колдуна, развеивает.
Снежная паутина — поисковое заклинание с большим радиусом действия, и требующее больших затрат Силы.
Спайдерфлэйм — (англ. spiderflame — паучье пламя) — заклинание, вызывающее возгорание объекта пламенем характерного тускло-синеватого цвета.
Сфера Невнимания — заклинание, предохраняющее от излишнего любопытства людей. Не действует на Иных и чувствительных к магии людей.
Сфера отрицания — заклинание, аналогичное Щиту Мага, но мощнее. Проглатывает любую энергию, попадающую в него, усиливая защиту. Двусторонен(тобиш, проглатывает так же и вашу энергию. Из-за него вы не можете атаковать)
Сфера Спокойствия — заклинание ментальной защиты.
Тайга — очень мощное заклинание, замедляющее и обездвиживающее противника.
Танатос — заклинание, вызывающее остановку сердца. Убивает не сразу, жертву можно спасти.
Тень владык — самое сильное из упоминаемых заклинаний Тёмных. Вызывает души умерших Великих Тёмных Иных с шестого слоя Сумрака, накачивает их Силой и заставляет уничтожать всё вокруг. Использовать заклинание могут только маги Вне Категорий и Абсолютные маги.
Тройной ключ — заклинание, порождающее любовь, веру и понимание.
Тройное лезвие — заклинание, материализующее 3 кинжалоподобных лезвия, с большой скоростью летящих в указанном магом направлении.
Файербол — широко распространённое как у Светлых, так и у Тёмных заклинание. Во врага пускается сгусток огня. Существует также «групповой файербол» и какая-то особая версия у Стаи Луны.
Фриз — локальная остановка времени, применяется для иммобилизации противника без причинения ему вреда.
Хрустальный щит — очень мощная защита от физического воздействия на объект. Побочным эффектом дает слабую магическую защиту.
Хрустальный шар — создает вокруг мага шар из «хрусталя», защищающий его от любого физического воздействия.
Ход — заклинание, позволяющее бежать с очень высокой скоростью. При попадании под воздействие заклинания сердечной мышцы (миокарда) может вызвать остановку последнего.
Щит мага — универсальная защита, мощность зависит от вкладываемой силы.
Артефакты/амулеты
«Артефакты исключительной силы»:
Венец Всего — камни в основании замка в Эдинбурге, позволяют освобождать ушедших Иных, даруя им окончательную смерть
«Фуаран» — книга, написанная ведьмой Фуаран много веков назад. Содержит заклинания для превращения человека в Иного и возвышения Иного до Высшего Иного (возможно даже нулевого). По сути — лабораторный журнал ведьмы, в котором подробно описаны попытки превратить её дочь в Иную и в самом конце — единственный известный способ сотворить это. Книга была потеряна после уничтожения ведьмы Фуаран. Найдена Стаей Луны в избе ведьмы Арины. Впоследствии сгорела в атмосфере, затем частично воссоздана одной из Стаи Ночи "по памяти".
Коготь Фафнира — коготь Великого Тёмного мага, убитого в своём сумеречном облике дракона, ставший сильным артефактом после того, как Братья Регина (секта, созданная учениками Фафнира) несколько поколений питали его силой.
Кот Шредингера — артефакт, действующий во всех слоях сумрака. Пушистая меховая лента, надеваемая на шею, как правило преступникам при конвое Стаи Луны. Обезглавливает цель при малейшем магическом воздействии с ее стороны.
Мел Судьбы — кусочек мела, с помощью которого можно изменить Книгу Судьбы любого человека или Иного. Сделать это может только Великая Волшебница.
Призма Силы — хрустальная прозрачная призма, использующий ее маг или ведьма, вытягивают жизненную силу из того, на кого смотрят сквозь нее.
Так же Иные способны создавать амулеты/жезлы, «заряжая» в них известные себе заклинания. Сила амулета зависит от длительности создания и «зарядки», ибо даже слабый Иной, потратив много времени и сил, может создать относительно сильный артефакт.
Артефакты/амулеты являются основным способом работы Ведьм и Целительниц с Сумраком. Для магов же всецело полагаться на амулеты/жезлы было, мягко говоря, зазорно, ибо «Сила мага — в умелом использовании Сумрака и заклинаний», однако их использовали повсеместно.
В более древние времена очень популярны были посохи — «гибрид обычного жезла и длинной дубины. Некоторые, скажем честно, владели дубинкой куда лучше, чем магией».